Недостатки системы SCR

Система селективной каталитической нейтрализации SCR при многих положительных свойствах имеет и ряд недостатков. Особенно это актуально для России.

— Серийный бак для AdBlue, устанавливаемый на грузовиках, вместимостью 90 л, обеспечивает каталитический процесс на пробеге при идеальных условиях в 4,2-5 тыс. км. Конечно, это немало, но заправляться реагентом всё равно придётся. И для этого нужна сеть заправок, которой пока не существует. При отсутствии в баке мочевины AdBlue система ограничивает крутящий момент двигателя до 60…40%, но произойдёт это после остановки автомобиля.
— Срок службы системы SCR в первую очередь зависит от качества мочевины. Поэтому необходимо быть уверенным в качестве приобретаемого реагента, так как  в кустарных условиях произвести его в соответствии со стандартами невозможно. При доливе реагента в бак следует соблюдать стерильную чистоту. Различные загрязнения реагента являются самой распространенной причиной поломок системы SCR. Особенно она очень чувствительна к нефтепродуктам, и при попадании даже малейшего количества дизтоплива или масла может выйти из строя, например, если вы просто заправите AdBlue, используя воронку из-под топлива.
— Стоимость системы высока, что удорожает  автомобиль. Использование мочевины повышает эксплуатационные расходы.
— Вес системы в зависимости от объёма бака для AdBlue составляет 150-300 кг. На столько же уменьшается полезная грузоподъёмность автомобиля.
— Катализатор системы, разрушающий оксиды азота, начинает работать при температуре не менее 250С. На холостом ходу такой температуры добиться нельзя, на автостраде можно. Т.е. в городских условиях  система SCR  неэффективна. При температурах ниже -11С мочевина замерзает. На автомобилях устанавливается система подогрева бака за счет отбора тепла отработавших газов или электроподогрев и уже минут через 15 система начинает работать. Не отключайте систему методом имитации заморозки реагента Adblue (мочевины) в баке. Система из-за подогрева будет пытаться себя разморозить всеми силами вплоть до выхода из строя нагревательных элементов трубок, фильтра и бака. Это приведёт к переходу двигателя в ограниченный режим.
После размораживания мочевина почти не теряет своих свойств. Система SCR при температурах меньше -40С и больше + 80С не работает. AdВlue не впрыскивается, но давление в системе сохраняется.
— Грузовики с системой SCR необходимо заправлять дизельным топливом со сверхнизким содержанием серы. Иначе её частички забивают поры кристаллоносителей в катализаторах и выводят их из  строя. Но такого топлива у нас ещё очень мало.
Т.е. такие автомобили хороши для густонаселённой Европы, где уже построены заводы по производству реагента, есть отдельные емкости для хранения Adblue (мочевины), заправочные колонки на АЗС, качественное дизтопливо и т. д.