Весь процесс контролируется датчиками качества AdBlue, температуры и состава на выходе выхлопных газов по NOx, сигнализатора уровня мочевины в баке. Так как мочевина или карбамид никак не влияют на содержание в выхлопных газах СО, углеводородов и сажи, на автомобиль устанавливают дополнительный катализатор, предназначенный для дожигания выхлопной смеси до экологически чистой. Внутри корпуса находится сотовая конструкция. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платиново-иридиевого сплава. Не догоревшие остатки (CO, CH, NO), касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, там же присутствующим в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор, и активизируется реакция окисления. Для улавливания частичек сажи служит сажевый фильтр. В результате на выходе из нейтрализатора выхлопные газы имеют минимальную концентрацию данных веществ.