Система SCR

Основные производители магистральной техники в Западной Европе для достижения уровня экологических норм «Евро-5» по содержанию оксидов азота в выхлопных газах стандартизировали технологию выборочной каталитической нейтрализации SCR, которая предусматривает использование раствора мочевины, нейтрализующей оксиды азота при ее смешивании с отработавшими газами, и позволяет достичь уровня норм «Евро-5».

Принцип работы системы SCR следующий. На раму машины устанавливается дополнительный бак для реагента AdBlue (мочевины) объемом от  40 до 150 л в зависимости от класса автомобиля.  Насос закачивает мочевину в устройство дозирования, откуда через форсунку в строго определенном электронным  блоком количестве подаётся в глушитель с отработавшими газами.  В двигатель AdBlue не попадает. Эта смесь выхлопа и мочевины поступает на встроенный в глушитель катализатор. Происходит химическая реакция и оксиды азота превращаются в просто азот и воду.

3-nas

Весь процесс контролируется датчиками качества AdBlue, температуры и состава на выходе выхлопных газов по NOx, сигнализатора уровня мочевины в баке. Так как мочевина или карбамид никак не влияют на содержание в выхлопных газах СО, углеводородов и сажи, на автомобиль устанавливают дополнительный катализатор, предназначенный для дожигания выхлопной смеси до экологически чистой. Внутри корпуса находится сотовая конструкция. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платиново-иридиевого сплава. Не догоревшие остатки (CO, CH, NO), касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, там же присутствующим в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор, и  активизируется реакция окисления. Для улавливания частичек сажи служит сажевый фильтр. В результате на выходе из нейтрализатора  выхлопные газы имеют минимальную концентрацию данных веществ.