ЕДЕМ НА ПОМОЩЬ АВТОБУСУ ЛиАЗ С ДВИГАТЕЛЕМ MAN

Поступил вызов на выезд к неисправному автобусу. У двигателя автобуса появились проблемы. Стал тяжело работать, не набирает холостые обороты, а если уж набрал, то работает хорошо, но при нажатии на педаль тормоза двигатель глохнет.
Попросили механика автопарка посмотреть, где находится сервисный разъём. Механик найти его не смог. Взяли оригинальное оборудование — дилерский сканер MAN T200.

Приехали, стали искать диагностический разъём.
В стандартных местах его не обнаружили, в частности,- за спиной водителя в общем блоке предохранителей.

0_liaz5

Нашли в задней части моторного отсека, куда сверху есть доступ. Разъём оказался сгнивший, т.к. болтался снизу и на него попадала вода. Пришлось его менять.

0_liaz4

Подключили сканер. Оказалось проблемы с давлением в рампе и по форсункам. Для MANа в таких случаях стандартные рекомендации — всё менять в комплексе: насос ТНВД, форсунки и оба клапана — клапан пропорционального давления и аварийный обратный клапан.