ВЫЕЗДНАЯ  КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА АВТОБУСА МАЗ С ДВИГАТЕЛЕМ Mercedes

Автобус не реагирует на педаль газа, работает только на холостых оборотах.
На панели приборов горят всевозможные чеки.
Подъезжаем для проведения диагностики. Подключаем диагностическое оборудование.

Появляется ошибка — в центральном блоке управления автомобилем, главном распределительном устройстве — блоке ADM отсутствует связь по шине CAN. Проверяем в нем педаль газа.
Все работает прекрасно.

Но так как отсутствует связь по шине CAN (а это общая шина данных), блок управления ADM не может передать на блок управления двигателем MR сигналы с датчиков,  в том числе и сигнал с нажатой педали.
Подключаемся к блоку MR.

Естественно, в нем висит симметричная ошибка: отсутствие связи с блоком FR или ADM. Смотрим принципиальную схему.
Но программа выдает только куски схем и полного представления получить невозможно.

Согласно схеме на блок ADM CAN приходит на 15-контактный разъем на 13 и 15 ногу. Отсоединяем блок ADM.

Проверяем CANы. На отсоединенном от блока разъеме напряжение 0. Вряд ли оторвались сразу оба CANовских провода.
Для того, чтобы все-таки разобраться в проблеме, пришлось найти принципиальную схему автобуса МАЗ с двигателем Mercedes. На схеме видим, что питание идет с линии CAN, через блок CAN Sternpunkt (Sternpunkt — CAN преобразователь шины) преобразуется и идет на блок ADM. Вывод: оба блока сгорели — блок ADM и блок Sternpunkt.

С другого автобуса переставили оба блока и все заработало.
Данную проблему удалось решить благодаря только тому, что удалось найти принципиальную схему этого автобуса.
Пробег автобуса составляет уже больше 150000 км. Поэтому владельцем было принято решение об отключении системы SCR (мочевины AdBlue).
И по его просьбе сразу же на автобус установили эмулятор по шине CAN, полностью имитирующий работу исправной системы SCR.